Какие бывают виды ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений, правонарушений?
Разъясняет прокурор Камышлинского района Денисов Александр Борисович:
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе
представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению,
не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния
ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Что такое правонарушение?
Правонарушение — это виновное поведение право дееспособного лица,
которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим
лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Все правонарушения принято подразделять на две
группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными
и гражданскими (деликтными).
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то
есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по
категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую
ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,
гражданско-правовую.
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,
предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное
уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй,
собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок
(убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения,
предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.
К административнымнарушения относятся: нарушение правил дорожного
движения, нарушение противопожарной безопасности.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16
лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей,
т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу,
прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные
отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и
правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль
в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и
преступлениям.
- противоправное или преступное поведение — поведение, связанное с
различными правонарушениями и преступлениями.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.