Меню
16+

Камышлинский муниципальный район

06.03.2019 15:08 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТВЕРДЫМ КОММУНАЛЬНЫМ ОТХОДАМ, А ЧТО НЕТ

ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Также к твердым коммунальным отходам относятся крупногабаритные отходы — мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам

Виды специфических отходов, не относящихся по классу опасности к ТКО. Сбор, транспортировка и утилизация которых не включена в сферу деятельности регионального оператора ООО"ЭкоСтройРесурс" :

- промышленные отходы предприятий;

- строительные отходы (бетон, кирпич, строит.материалы, после сноса перегородок в жилых помещениях и тп)

- лампы (люминесцентные, ртутьсодержащие);

- нефтепродукты и нефтяные отходы;

- аккумуляторы и батареи (автомобильные, свинцовые);

- масло (отработанное моторное, трансформаторное);

- шины (автошины, покрышки);

- обрезки и спилы деревьев.

Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древесно-кустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т. п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону №89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.

Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой РО. Обращением такого рода отходов занимаются компании, обладающие соответствующими лицензиями.

КТО ТАКОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО? Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – юридическое лицо, обеспечивающее сбор (от места сбора мусора), транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО, выбранное на конкурсной основе, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» на 9 лет. Компания начинала свою деятельность 1 января 2019 года.

КТО ОБЯЗАН ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО? Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, все собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (Самарская область).

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в многоквартирных домах и хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все, без исключения, собственники ТКО. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

КАК ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ? Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя на заключение такого договора. Подать заявку можно на сайте регионального оператора по обращению с ТКО в Самарской области ООО «ЭкоСтройРесурс». Подать заявку: https://ecostr.ru/ur-liza-nezhiloe-pomeshenie-zayavka В заявке необходимо указать:

* реквизиты потребителя;

* наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества;

* сведения о виде хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителями (для юр. лиц и ИП), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год.

Кроме того к заявке прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком;

б) документы, подтверждающие наличие: у управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов; у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; в) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя — физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации); г) документы, содержащие сведения: о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами). Заявка потребителя и прилагаемые к ней документы рассматриваются региональным оператором в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления, но после утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора.

КАК ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО для потребителей считается заключенным на условиях типового договора (единая федеральная форма которого утверждена ПП РФ от 12.11.2016 № 1156). Физическим лицам никаких дополнительных действий предпринимать не нужно.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора и одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (Волжская Коммуна от 25 декабря 2018 года). Получить договор на бумажном носителе можно в любом из центров приема населения регионального оператора, для этого необходимо написать заявление

Отсутствие договора или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

ЦЕНТРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ООО”ЭКОСТРОЙРЕСУРС”

* г.о.Самара, ул.Средне-Садовая/Сердобская, д.57/8 1 этаж, кабинет №2;

* г.о.Тольятти, ул. Карбышева, д. 2, 3 этаж, ком. 47, 48;

* г. Сызрань, ул. Ст.Разина, д. 40, 1 этаж, каб.2;

* г. Новокуйбышевск, ул. Льва Толстого, д.21, 2 этаж, каб. 226;

* г. Чапаевск, ул. Пролетарская, д.1, 1 этаж, каб. 7;

* г. Жигулевск, ул. Нефтяников, д. 17 оф. 209;

* п.г.т. Безенчук, ул. Чапаева, д. 10, 2 этаж 9 кабинет;

* г.о.Кинель, ул. Маяковского, 90а, 1 этаж, каб. 116;

* г. Отрадный, ул. Комсомольская, д. 10, 2 этаж, каб. 3;

* с. Кинель-Черкассы, ул. Московская, 3а, 1 этаж, каб. 3;

* г. Похвистнево, ул. Косогорная, д. 24, 1 этаж, каб. 1;

* с. Красный Яр, ул. Комсомольская, д. 86, 2 этаж, каб. 5;

* с. Елховка, ул. Матвея Заводского, д. 41, 1 этаж, каб. 19;

* с. Сергиевск, ул. Советская, д. 65, 1 этаж, каб. 10;

* с. Кошки, ул. Победы, д. 29, 1 этаж, каб. 2;

* с. Исаклы, ул. Куйбышевская, д. 109, 1 этаж, каб. 8;

* ст. Шентала, ул. Советская, д.11, 2 этаж, каб. 29;

* с. Приволжье, ул. Больничная, д.2, 1 этаж, каб 5;

* с. Хворостянка, ул. Саморокова, д. 56, 2 этаж, каб. 36;

* с. Пестравка, ул. 50 лет Октября, д. 57, 1 этаж, каб. 4;

* г. Нефтегорск, ул. Зеленая, д. 1, 1 этаж, каб 1;

* с. Большая Глушица, ул. Кировская, д. 3, 1 этаж, каб. 15.

В ближайшие дни будут открыты центры в районах: Красноармейский р-н, Богатовский, Борский, Челно-Вершинский, Камышлинский, Клявлинский, Алексеевский, Большечерниговский.

ТАРИФ НА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

Государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Тариф на услугу регионального оператора была определен Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области приказом № 846 от 18.12.2018 (598,16 руб/м3, с 1.07.19 – 619,32 руб/м3).

Тариф на услугу по обращению с ТКО формируется из целого перечня: это сбор, транспортирование, захоронение отходов, к которым с 2019 года также добавляются сортировка, плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), 20% налог на добавленную стоимость (НДС), а также сбытовые расходы оператора, то есть расходы на заключение договоров, работу с клиентами и т.д. Прибыль регоператора, строительство новых объектов, а также затраты на выставление контейнерного парка в Самарской области в тариф не включены.

Структура единого тарифа по обращению с ТКО выглядит следующим образом:

1. Расходы на транспортирование отходов — 70%.

Стоимость транспортировки отходов при переходе к новой системе обращения с отходами определяется маршрутами транспортирования отходов, утвержденными территориальной схемой обращения с отходами Самарской области. Строго на лицензированные полигоны (а не на несанкционированные свалки).

2. Расходы на захоронение и обработку (сортировку) отходов — 24%. Расходы операторов учитывают захоронение, обезвреживание и обработку (сортировку) ТКО, а также плату за негативное воздействие на окружающую среду.

3. Расходы регионального оператора на организацию обращения с ТКО, печать и доставку квитанций, банковскую гарантию — 6,0%.

НОРМАТИВЫ И НАЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ОБРАЩЕНИЕ С ТКО

Единый тариф утвержден Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 846 от 18.12.2018 года и составляет с 1 января 598,16 руб/м3, С 1 июля 2019 года тариф составит 619,32 руб/м3

ДЛЯ 10 ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ: ЖИГУЛЕВСК; КИНЕЛЬ; НОВОКУЙБЫШЕВСК; ОКТЯБРЬСК; ОТРАДНЫЙ; ПОХВИСТНЕВО; САМАРА; СЫЗРАНЬ; ТОЛЬЯТТИ; ЧАПАЕВСК

Нормативы накопления ТКО с квадратного метра, утверждены Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 1023 от 29.12.2018, где норматив составляет 0,091 м3/в год с 1 м2, расчет за коммунальную услугу «По обращению с ТКО» будет выглядеть следующим образом: Сумма платежа = (общая площадь квартиры*годовой норматив 0,091* единый тариф 598,16 руб/м3)/12 для МКД и ИЖС плата с 1.01. по 30.06.19 составит 4,54 рубля за квадратный метр.

ДЛЯ 27 МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ГОРОДА НЕФТЕГОРСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Нормативы накопления ТКО утверждены Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 804 от 19.12.2016 года, рассчитываются исходя из количества проживающих* и учитывая дополнение к Приказу от 20.12.2018 года № 977, составляют: 1,95 м3/год и для многоквартирных домов и для индивидуальных жилых домов. (Норматив 2,70 м3/год для ИЖС заморожен вплоть до 01.07.2020 года).

Сумма платежа = (количество проживающих*годовой норматив 1,95 м3* единый тариф 598,16 руб/м3)/12

Таким образом, плата на первое полугодие 2019 года по муниципальным районам для МКД и ИЖС составит 97,20 рублей с человека.

*Постоянно проживающие (постоянная регистрация), Временно проживающие (временная регистрация), и все остальные, кто пользуется коммунальной услугой дольше 5 дней.

Для юридических лиц нормативы определены исходя из видов деятельности, полный перечень которых представлен в Приказе № 804.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО для потребителей считается заключенным с 1 января на условиях типового договора (единая федеральная форма которого утверждена ПП РФ от 12.11.2016 № 1156).

Услуга "Обращение с твердыми коммунальными отходами" введена во всех субъектах РФ на уровне Правительства РФ, она является коммунальной и обязательной к оплате в соответствии с статьей 153 Жилищного Кодекса РФ. Неоплата или просрочка по коммунальным платежам грозят потребителю неблагоприятными последствиями, предусмотренными законодательством: начисление неустойки и пени, взыскание задолженности в судебном порядке, вплоть до штрафов и запрета на выезд из страны).

Регоператор по обращению с ТКО ООО «ЭкоСтройРесурс» внесен Роскомнадзором в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (приказ № 141 от 9.11.2018г.).

Отсутствие договора или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

СПОСОБЫ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГУ «ОБРАЩЕНИЕ С ТКО»

Потребители услуги «Обращение с ТКО» могут оплачивать ее любым удобным способом:

наличными денежными средствами через отделения почты РФ и банков;

* в безналичной форме с использованием счетов, в том числе, открытых для данных целей в выбранном банке;

* переводом денежных средств без открытия счета;

* почтовым переводом;

* банковской картой;

* посредством Интернета и в иных формах, предусмотренных ФЗ РФ.

Важно: региональный оператор по обращению с ТКО не взимает комиссию за оплату услуги. Комиссию с платежей взимает банк или почта, через которую осуществляется платеж, согласно установленных размеров комиссии по приему платежей данной организации. Размер комиссии можно узнать в той кредитной организации, через которую будет произведен платеж (отделения, банкоматы, терминалы Сбербанка России, Почта России, ВТБ-24, Газпромбанк, Альфа-Банк и пр.)

НА СКОЛЬКО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ УМЕНЬШИТ ТАРИФ «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ»

До 1 января 2019 года плата за вывоз мусора входила в состав тарифа «Содержание и ремонт жилья». Сумма эта не тарифицировалась и определялась собранием собственников МКД или управляющей компанией (вывоз мусора от 2 до 6 рублей за м2). Управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив обязаны уведомить собственников помещений в МКД об уменьшении размера платы за содержание жилого помещения в соответствии с переходом ТБО

в ТКО и выделении «обращения с ТКО» отдельной коммунальной услугой. По требованию собственников управляющая организация должна будет предоставить соответствующие расчёты и документы. Если УК после запроса собственника жилья не ответила на этот вопрос, необходимо оформлять запрос/жалобу в ГЖИ.

ЛЬГОТЫ ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

Гражданам, уже получающим компенсацию за коммунальные услуги, не придется предпринимать каких-либо дополнительных действий, чтобы начать получать компенсацию за оплату услуг по обращению с ТКО в новом году. Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится ежемесячно с 5-го по 25-е число путем перечисления суммы компенсации на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации, или через отделения Почты.

Компенсации на оплату коммунальных услуг, в том числе, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, будут предоставлены льготным категориям граждан (при условии отсутствия долгов по ЖКХ):

* Федеральные льготники (более 190 000 чел. в Самарской области): Участники ВОВ, Ветераны боевых действий, Инвалиды (181-ФЗ), Граждане, пострадавшие от техногенных катастроф, (ЧАЭС, Маяк, Семипалатинск).

* Региональные льготники (более 290 000 чел.): Ветераны труда, Реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, Труженики тыла, Многодетные семьи, Отдельные категории граждан, проживающие и работающие в сельской местности.

Уточнить полный перечень лиц, которые могут получать льготы, можно в территориальных органах социальной защиты населения.

ООО «ЭкоСтройРесурс», являясь региональным оператором по обращению с ТКО приняло решение снизить социальную нагрузку на социально незащищенные слои населения, проживающие в городских округах Самарской области.

При расчете оплаты будет применен понижающий коэффициент 0,7 для следующих категорий граждан, не получающих компенсации за ЖКХ*:

* одиноко проживающие пенсионеры;

* дети-сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей в возрасте 18-23 лет.

Данный коэффициент действует в отношении социальной нормы жилья, которая установлена ст. 3 Закона Самарской Области №191-ГД от 28 декабря 2004г. «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области» (в ред. Закона Самарской области от 30.12.2005 N 248-ГД):

* 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего человека;

* 21 квадратный метр общей площади на одного члена семьи из двух человек, относящихся к категории «дети-сироты и лица, оставшихся без попечения родителей в возрасте 18-23 лет».

Т.о. при расчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для одиноко проживающего пенсионера в квартире общей площадью 50 кв.м понижающий коэффициент применяется к 33 кв.м. и ориентировочная плата в месяц составит: без применения понижающего коэффициента – 226,80 руб., с применением понижающего коэффициента – 181,90 руб.

Для получения понижающего коэффициента 0,7 к сумме оплаты по коммунальной услуге "Обращение с ТКО" необходимо предоставить документы подтверждающие статус в любой из 22 центров обслуживания населения ООО"ЭкоСтройРесурс":

*В действующих нормативных правовых актах понятия «одинокий пенсионер» и «одиноко проживающий пенсионер» не закреплены. При определении права граждан на меры социальной помощи и поддержки считается, региональный оператор считал, что одинокий пенсионер – это гражданин, достигший пенсионного возраста и вышедший на пенсию на законных основаниях, зарегистрированный один в помещении на которое выставляется квитанция по обращению с ТКО. Если этот гражданин уже получает компенсации по ЖКХ как федеральный или региональный льготник в органах социальной защиты населения по месту жительства, то

данная льгота от регионального оператора не применяется. Льгота будет применяться только по тому помещению, где одиноко проживающий пенсионер зарегистрирован.

ПЕРЕРАСЧЕТЫ ЗА УСЛУГУ «ОБРАЩЕНИЕ С ТКО»

В тех случаях, если пользователь услуги столкнулся с некорректными данными в платежном документе (квитанции), необходимо обратиться в любой из 22-х центров обслуживания населения регионального оператора ООО"ЭкоСтройРесурс", предоставив подтверждающий документ/выписку:

* Неверно указанная общая площадь жилого помещения: выписка из Росреестра, свидетельство о праве собственности;

* Неверно указанные сведения о зарегистрированных: справка из органов ФМС, паспортного стола, МФЦ, ЕГРН, справка о составе семьи

ДЛЯ 27 МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ГОРОДА НЕФТЕГОРСК

При временном, то есть более 5 календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет, размера платы за коммунальную услугу. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.01.2019)

Собственник жилого помещения или потребитель услуги должен обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО с заявлением о перерасчете, до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия, с указанием фамилии, имени и отчества каждого отсутствующего потребителя, дня начала и окончания периода их временного отсутствия. К заявлению необходимо приложить документы. Полный перечень документов, подтверждающих факт и период такого отсутствия, установлен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018), пункт 93.

ДЛЯ 10 ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ: ЖИГУЛЕВСК; КИНЕЛЬ; НОВОКУЙБЫШЕВСК; ОКТЯБРЬСК; ОТРАДНЫЙ; ПОХВИСТНЕВО; САМАРА; СЫЗРАНЬ; ТОЛЬЯТТИ; ЧАПАЕВСК

В Самарской области органом государственной власти субъекта РФ было принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148 (30) правил №354). Законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы. По данному вопросу от ООО"ЭкоСтройРесурс" были отправлены запросы в Министерство энергетики и ЖКХ и департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области

Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за помещение и коммунальные услуги. Таким образом, потребитель коммунальной услуги оплачивает ее по месту проживания и отдельно — за помещение, в котором является собственником (при условии отсутствия там зарегистрированных).

Если в собственности гражданина имеется несколько помещений, то оплата указанной коммунальной услуги производится в отношении каждого принадлежащего ему помещения.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ПОРЯДОК НА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДКАХ?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», содержание общего имущества включает в себя организацию, обслуживание и очистку:

* Урн, установленных возле подъездов;

* Мусоропроводов;

* Мусороприемных камер;

* Контейнерных площадок.

Постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2018г. № 449 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области» обязанности по содержанию контейнерных площадок распределены следующим образом.

1. Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория, самостоятельно.

2. Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

На территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки, содержание мест накопления ТКО обеспечивается потребителями.*

«Погрузка ТКО» (перемещение мусора с контейнерных площадок в мусоровоз для перемещения и уборка мест погрузки) и «Уборка мест погрузки» (подбор просыпавшегося, оброненного при погрузке мусора и его перемещение в мусоровоз) не входит в содержание общего

имущества МКД и является сферой ответственности регионального оператора.**

Региональный оператор отвечает исключительно за обращение с ТКО, и лишь с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления мусора. Отходы, которые не являются ТКО (горючие вещества, ветки, опавшая листва, батарейки, градусники, лампы и т.п.), вывозятся компаниями с соответствующей лицензией.

* Постановление Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области»

** Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", вступающее в силу с 1 января 2019 г.

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ГДЕ ИМЕННО ДОЛЖНЫ РАЗМЕЩАТЬСЯ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ И СКОЛЬКО НА НИХ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНТЕЙНЕРОВ?

В декабре 2018 года на уровне федерального законодательства были установлены новые правила ведения реестра контейнерных площадок. Подобные реестры площадок должны вести муниципальные образования или главы поселений (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра), Реестр должен публиковаться на сайте муниципального образования. Чтобы попасть в этот реестр любое заинтересованное физическое или юридическое лицо вправе написать заявление в органы местного самоуправления и подать документы. Порядок ведения реестра предусматривает сжатые сроки рассмотрения – не более 10 дней. То есть, если площадка не установлена, заявление нужно как можно скорее подать в органы МСУ по месту расположения юридического лица. Соответствие созданной контейнерной площадки требованиям законодательства лежит на органах МСУ. А задача регионального оператора – осуществлять регулярный вывоз мусора.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Во сколько вывозится мусор с придомовых контейнерных площадок Вывоз мусора осуществляется с 7.00 до 23.00. Для обеспечения шумового комфорта жителей твердые коммунальные отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

Сколько раз в день будут забирают ТКО из контейнеров Согласно СанПиН не допускается загнивание и разложение мусора в контейнерах. В связи с этим строго регламентирована периодичность вывоза. В холодное время (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) вывоз мусора осуществляется не реже, одного раза в трое суток. В теплый период (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) мусоровозы должны вывозить ТКО ежедневно*. *Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

ЛИКВИДАЦИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК

В 63-м регионе несанкционированных свалок более 500, и это лишь те, что обнаружены. Комплексно проблема не решалась десятилетиями. Между тем, на ликвидацию каждой свалки и дальнейшие экологовосстановительные работы требуются экологические исследования и огромные средства. Для решения проблемы c имеющимися свалками наша область будет участвовать в федеральных программах «Национальный проект Экология» и «Программа ликвидации накопленного экологического ущерба».

Несанкционированные свалки и навалы твердых коммунальных отходов, образованные с 1 января 2019 года уже будут зоной ответственности регионального оператора и будут устраняться примерно по такой схеме:

1) поступление информации об обнаруженной стихийной свалке;

2) проведение экологами ООО «ЭкоСтройРесурс» оценки структуры отходов и замеров найденной свалки;

3) уведомление собственника земельного участка, надзорных органов и органов власти;

4) выдача предписания собственнику земли ликвидировать свалку своими силами или с привлечением услуг регоператора;

5) если собственник земельного участка не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО свалка добавляется в перечень стихийных захоронений и вывозится за счет средств регионального оператора в соответствии с утвержденным графиком в законодательно утвержденные сроки.

6) В этом случае регоператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Для тех, кто осуществляет несанкционированный вывоз отходов, предусмотрены штрафы. Сегодня размер составляет: 5 000 рублей – для физических лиц; 100 – 500 тысяч рублей – для юридических лиц.

ОБРАЩЕНИЕ С ТКО В САДОВО-ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВАХ (СДТ)

Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все физические лица и организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы (ТКО), в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Соответственно, между регоператором и садоводческими товариществами, должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

Отсутствие договора или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Оплата коммунальных услуг должна производиться ежемесячно.

Вид строения, дома, дачи в этом садово-дачном объединении значения не имеет. Сумма будет выставлена на садово-дачное товарищество по количеству членов (участников). Все дачники должны будут оплачивать коммунальную услугу непосредственно СДТ, индивидуальных квитанций от регоператора не будет.

Расчет оплаты производится исходя из нормативов накопления ТКО по СДТ, утвержденных Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 804 от 19.12.2016 года. Норматив 2,26 м3 на 1 участника (члена), с учетом сезонности.

Если дом располагается в селе (муниципальном районе) и не состоит ни в каком дачном объединении, если там есть зарегистрированное право собственности, обращение с ТКО рассчитывается исходя из количества проживающих* по нормативам приказа №804, учитывая дополнение к Приказу от 20.12.2018 года № 977 (1,95 м3/год).

Если никто не зарегистрирован, собственник получит квитанцию с суммой 97,20 рублей.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При отсутствии проживающих, оплата должны производится собственником(ами) данного помещения.

Перерасчет возможен при предоставлении документов, подтверждающих проживание человека там только летом. Подробно: https://ecostr.ru/pereraschety-tko

*Постоянно проживающие (постоянная регистрация), Временно проживающие (временная регистрация), и все остальные, кто пользуется коммунальной услугой дольше 5 дней.

На территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки, содержание мест накопления ТКО обеспечивается потребителями.**

** Постановление Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области»

Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?

Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.

Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО – отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).

Кто должен вывозить ртутьсодержащие лампы, батарейки и подобные опасные отходы?

Ртутьсодержащие лампы, градусники и подобные опасные отходы не относятся к ТКО и зоне ответственности регионального оператора.

Согласно правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, не надлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681) обязанность по сбору ламп прямо возложены на управляю

амоуправления. То есть по закону управляющие компании должны найти компанию-подрядчика, которая будет заниматься утилизацией таких отходов, и заключить от имени жильцов договор на оказание таких услуг.

Что делать если не пришла квитанция?

Для печати и доставки платежных квитанций выбран подрядчик ФГУП «Почта России», готовое обеспечить печать и максимально качественную доставку в любой, даже наиболее отдаленный, муниципальный район региона. Регоператор надеется на компетентность сотрудников «Почты России» и качественную адресную доставку. Тем не менее, просим жителей сообщать обо всех случаях некачественного распространения квитанций. В том числе, о тех ситуациях, когда платежные документы не размещаются по почтовым ящикам, а лежат общей стопкой в подъезде. О всех фактах с нарушениями можно сообщать по телефону call-центра 303-06-48 с указанием адреса, а также отправлять жалобы на почту, желательно, с фотографиями».

Можно ли не платить за вывоз ТКО, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?

Нет. Накапление твердых коммунальных отходов возможно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. К тому же для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут собственника дома или земельного участка привлечь к ответственности.

Я являюсь собственником квартиры, но зарегистрирован в другом месте. Каким

образом будет рассчитываться плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в моем случае? С меня возьмут оплату дважды?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) "О

предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в

многоквартирных домах и жилых домов" (далее — Правила) потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить оплату коммунальных услуг в установленном законом порядке.

Потребителями коммунальных услуг, к которым относится и услуга по обращению с

твердыми коммунальными отходами, являются проживающие в жилом помещении лица (собственники жилых помещений, постоянно зарегистрированные, временно

зарегистрированные).

В соответствии с п. 56(2) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. (п. 56(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).

Соответственно, Вы обязаны оплачивать услуги по обращению с ТКО по месту Вашей регистрации (проживания). За услугу, предоставляемую в жилом помещении, находящимся в Вашей собственности, обязаны платить лица, постоянно или временно зарегистрированные (проживающие). Если же таковые отсутствуют, то оплата должны производиться Вами, как собственником данного помещения. Двойная оплата будет иметь место в случае, если собственник помещения зарегистрирован (проживает) в другом месте, а в его жилом помещении отсутствуют зарегистрированные (проживающие) лица.

Каким образом заключаются контракты (договоры) на оказание услуг по обращению с ТКО организации, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)?

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального законом № 44-ФЗ оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по регулируемым в соответствии с

законодательством Российской Федерации ценам (далее – ТКО) является основанием для осуществления закупки у единственного исполнителя.

По результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения об осуществлении деятельности по обращению с ТКО статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – Региональный оператор).

С учетом изложенного организации, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее – организации), должны заключить договоры (контракты) на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором как с единственным исполнителем, то есть без использования конкурентных способов.

Закупка на оказание услуг по обращению с ТКО должна осуществляться с учетом соблюдения следующих норм Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в информация о рассматриваемой закупке включается в план-график организаций с указанием характеристик закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ организации размещают в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Указанной нормой Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрена информация, которая должна содержаться в извещении о закупке.

При этом осуществление закупки на оказание услуг по обращению ТКО не предусматривает обязанности по подготовке отчета об обосновании использования иных способов определения исполнителя, цены контракта и иных существенных условий контракта (договора) (части 3-4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ).

Приказы Министерства Энергетики и ЖКХ Самарской области с сфере обращения с отходами:

Тариф:

Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 846 от 18.12.2018 года об установлении тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Нормативы:

1. Для 10 городских округов Самарской области Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 1023 от 29.12.2018 об утверждении и применении нормативов накопления отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.метр общей площади жилого помещения

2. Для 27 муниципальных образований (включая Нефтегорск) и юридических лиц Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 804 от 19.12.2016 года об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области

3. Дополнение к приказу №804 Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 977 от 20.12.2018 года о внесении изменений в приказ министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 19.12.2016 года №804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов"

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

180