Меню
16+

Камышлинский район

13.11.2018 13:09 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Типовая программа «НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ»

Общие положения

12 декабря 2017 г. Российская Федерация в лице Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации присоединилась к международному информационному движению «Нулевой травматизм» («Vision Zero»).

Между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Международной ассоциацией социального обеспечения подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве по продвижению концепции «Нулевой травматизм».

Это качественно новый подход к организации всей системы управления охраной труда на предприятии. В основе — осознанная деятельность всех участников производственного процесса, начиная от собственника предприятия и заканчивая работниками, с целью предотвратить любые несчастные случаи на производстве.

Разработка организациями программы «Нулевой травматизм» (далее — программа) вызвана необходимостью учета новых факторов развития, гармонизации целей, задач и намеченных мероприятий в области повышения культуры безопасности, условий и гигиены труда в организации.

Данная типовая программа должна способствовать унификации программных документов в организациях и служить основой для их разработки.

Программа является направлением развития организации по предупреждению и сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, формированию корпоративной культуры безопасности труда.

Цели программы достигаются проведением единой политики, представляющей собой комплекс скоординированных мер нормативно-распорядительного, экономического, организационного, информационного и иного характера, направленных на обеспечение нулевого показателя производственного травматизма и/или минимизацию профессиональных рисков в организации.

Программа основана на государственной политике в области охраны труда, установленной статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации.

В программе отражены ключевые направления по формированию и установлению целей и задач в области охраны труда с учетом выявленных опасностей и профессиональных рисков, результатов анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также изменяющихся потребностей и приоритетов.

В разрабатываемые организациями программы рекомендуется включать следующие разделы:

паспорт программы;

цели и задачи программы;

показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы;

перечень и описание программных мероприятий;

обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;

анализ рисков реализации программы.

методика оценки уровня реализации программы.

Программа, как правило, содержит:

титульный лист;

паспорт;

содержательную часть;

приложения.

Данная типовая программа носит рекомендательный характер и

в случае принятия работодателем решения о разработке соответствующей корпоративной программы может быть использована в качестве методической основы для ее разработки полностью или частично, адаптирована с учетом специфики производственной деятельности организации, ее внутренних стандартов в области охраны труда.

Паспорт

программы «Нулевой травматизм»

Наименование программы

Утверждающий локальный правовой акт

Цели

Задачи

Целевые индикаторы (показатели)

1. Коэффициент частоты производственного травматизма (численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих).

2. Коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом (численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих).

3. Профессиональная заболеваемость (количество случаев профессиональных заболеваний в расчете на 10 тыс. работающих).

4. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в среднесписочной численности работников.

Сроки реализации

20__ — 20__ годы

Объемы финансирования

Общий объем финансирования _____ тыс. руб.,

в том числе по годам:

20__ год — _____;

20__ год — _____;

……………………

20__ год – _____

1. Цели и задачи программы

Цели и задачи программы установлены с учетом принципов (семь «золотых правил») концепции «Нулевого травматизма», реализация которых будет содействовать работодателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, (представлены на рис. 1).

«Vision Zero» или «Нулевой травматизм» –

качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства

Рис. 1. Семь «золотых правил» производства с нулевым травматизмом и безопасными условиями труда (концепция «Нулевого травматизма» (Vision Zero)

Целями программы являются:

1. Снижение коэффициента частоты производственного травматизма (без учёта несчастного(ых) случая(ев) в котором(ых) не установлена вина ни руководителей, ни работника(ов) организации);

2. Снижение коэффициента частоты производственного травматизма со смертельным исходом (без учёта несчастного(ых) случая(ев) в котором(ых) не установлена вина ни руководителей, ни работника(ов) организации);

3. Снижение профессиональной заболеваемости.

4. Снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Задачами программы являются:

1. Формирование корпоративной культуры безопасности труда, ответственного отношения к здоровью работников;

2. Выявление профессиональных рисков, их устранение или минимизация;

3. Повышение эффективности превентивных мер в области охраны труда;

4. Совершенствование системы управления охраной труда;

5. Обеспечение соответствия деятельности в области охраны труда современному уровню развития науки и техники;

6. Повышение уровня подготовки персонала по вопросам охраны труда;

7. Обеспечение, развитие и стимулирование персональной и коллективной ответственности работников организации за соблюдением требований в области охраны труда;

8. Снижение рисков применения штрафных санкций по результатам проверок со стороны органов, осуществляющих государственный надзор

за соблюдением трудового законодательства.

2. Показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач программы

Для обеспечения оценки степени достижения целей и решения поставленных задач программы применяется комплекс показателей (индикаторов).

Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации программы, а также методика их расчета представлены в приложении 1 к программе.

3. Перечень мероприятий программы

Достижение целей и решение поставленных задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий программы.

Структура и содержание мероприятий программы соответствуют целям и поставленным задачам.

Перечень мероприятий, а также информация о сроках их реализации и исполнителях приведены в приложении 2 к программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования программы составляет _____ тыс. руб.,

в том числе по годам:

20__ год — _____;

20__ год — _____;

……………………

20__ год – _____

Источниками ресурсного обеспечения программы являются: _________ (перечислить инвестиционные программы, проекты, иные источники)

6. Анализ рисков реализации программы

и описание мер управления рисками

При реализации программы существуют следующие риски:

невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) следующих мероприятий (перечислить) по причине (указать причины);

недостижение ожидаемых результатов (указать каких) по причине (указать причины);

иные риски (перечислить).

Для снижения возможных рисков реализации программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации программы и ее корректировки в случае необходимости, а также реализация следующих мер (перечислить).

7. Оценка уровня реализации программы

Оценка уровня реализации программы производится путем сравнения изменения фактических значений показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации мероприятий программы (далее – показатели), относительно их базовых значений с изменениями планируемых (прогнозных) значений показателей относительно их базовых значений. В качестве базовых используются значения показателей за год, предшествующий году начала реализации программы. Планируемые (прогнозные) значения показателей должны отличаться от базовых в сторону улучшения.

Оценка уровня реализации мероприятий программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы

и в целом по окончании ее реализации.

Оценка уровня реализации мероприятий программы проводится по каждому показателю по следующей формуле:

,

где

Еi – уровень хода реализации мероприятий подпрограммы по i-му показателю (в процентах);

– базовое значение i-го показателя;

– текущее значение i-го показателя;

– плановое значение i-го показателя.

При оценке уровня реализации мероприятий программы используются следующие показатели:

Интегральная оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы проводится по интегральному показателю:

,

где

Е – интегральный показатель уровня реализаций мероприятий программы (в процентах)

Еi – уровень хода реализации мероприятий подпрограммы по i-му показателю (в процентах);

N – количество показателей.

При значениях интегрального показателя уровня реализации мероприятий программы Е=80% и более эффективность реализации мероприятий программы признается высокой, при значении R от 79% до 50% – средней, при значениях R меньше 50% – низкой.

(Организации могут использовать иные методики оценки результативности и эффективности реализации программы)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

390