Меню
16+

Камышлинский район

25.10.2013 10:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Гостехнадзор подводит итоги

В районе завершается очередной сезон массовой эксплуатации самоходных
машин. Как и в предыдущие годы, он имеет картину, как положительных примеров, так и недостатков.

Всевозрастающие требования к эксплуатации находят отклик у большей части собственников и владельцев. Машины становятся ухоженней.

Неоценимый вклад в это вносят ежегодно проводимые семинарысовещания. Идет обмен истекших срока пользования удостоверений тракториста-машиниста. Лица, не имеющие открытых категорий, обучаются в ПУ-40.

Вместе с тем продолжают иметь место правонарушения. В большинстве случаев они связаны с игнорированием действующего законодательства. Для некоторых владельцев при эксп луатации самоходных машин свойственно собственное представление о безопасности окружающих людей, и имеется свое видение сохранности природы, выражающееся пренебрежением нормативных документов. Продолжение противоправных действий может привести — для физических лиц к лишению права управления транспортными средствами, для должностных лиц может закончиться дисквалификацией. Необходимо знать, что эксплуатация незарегистрированных, не прошедших гостехосмотра машин, управление лицом без удостоверения или соответствующей категории, без полиса ОСАГО (для машин со скоростью более 20км/ч), с наличием неисправностей недопустима.

С завершением сезона работ хотелось бы высказать некоторые пожелания.
Прежде всего — организация ремонта и постановка на хранение машин. Для машин, требующих ремонта, необходимо определить перечень требуемых запчастей. И по возможности организовать ремонт. Работы должны вестись с использованием контрольно-измерительных средств, в полном соответствии с технологическими требованиями.

Применение запчастей должно, прежде всего, опираться на их годность, на соответствие размеров и материалов. Ремонтная литература, как никогда, окажется нужной, так же как и знания, и опыт. Давайте признаемся, что правильный ремонт обеспечит необходимый ресурс техники. Тем более, что машины сейчас не имеют большой сезонной нагрузки, а ресурс узлов и агрегатов и всей машины достаточен для долгого правильного использования.

Что касается хранения машин, то в межсезонье при неправильном ее хранении снижаются потребительские свойства техники. Машины, вернувшиеся с поля по завершении работ, как правило, не
оправдывают своей исправностью на следующий год.

Так как из-за присутствия весовых напряжений, напряжений растяжения и сжатия, коррозии, воздействия знакопеременных температур, солнечной радиации в узлах и деталях происходят необратимые изменения. Предупредить все это возможно при правильной постановке техники на хранение. Не зря существуют ГОСТы на хранение машин. Разработаны нормативы затрат. Определена трудоемкость работ. Тарифицированы технологические действия. На это нужно обратить особое внимание.

Часть техники будет эксплуатироваться в осенне-зимний период. В руководствах и инструкциях по эксплуатации техники так же есть описания
на этот счет.

Было б ы неплохо, если бы в межсезонье трактористы-машинисты и должност
ные лица занялись самоподготовкой, используя для этого техническую литературу, опыт собственный и опыт коллег, критически оценили упущения, проанализировали их и нацелились в дальнейшем на бережную
эксплуатацию техники, отслеживали иинтересовались новыми машинами и
технологиями.

Эксплуатация машин — очень серьезное дело. Как нельзя заменить какого-либо специалиста, так нельзя заменить и тракториста-машиниста каким-то самоучкой. Высокомерие по отношению к профессии не допустимо.

Мастерство приходит к образованному человеку на основе опыта, пытливости ума, совершенствования переподготовкой и самообразования.

Только грамотная эксплуатация, соблюдение всех технических регламентов
обеспечит высокий эффект работы машин. При сложившихся соотношениях цен в борьбе за низкую себестоимость продукции это имеет и особую актуальность. Так же работа машин затрагивает интересы людей. Машина становится опасной, если она неисправна, несет вред окружающей среде при загрязненном выхлопе, подтеках масел, топлива, рабочих жидкостей.

Кроме того загрязненная машина — потенциальный пожароопасный
источник. Тем более что большая часть машин — это машины физических лиц, и все они в жилом секторе, во дворах. Поэтому все должно быть подчинено правилам, а не зависеть от настроения и превращаться в необязательность исполнения.

Нужно помнить, что безопасная эксплуатация, обеспечение безаварийности работы машины — залог ее высокопроизводительного использования.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

42